Вопрос 1. Возмещение собственником ущерба работникам в случае повреждения их здоровья.

Ответ:

Собственник или уполномоченный им орган обязан в соответствии с законодательством возместить работнику ущерб, причиненный ему увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей.

1. Предусматривая обязанность собственника или уполномоченного им органа возместить работнику ущерб, причиненный увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с выполнением работником трудовых обязанностей статья 173 КЗоТ Украины, не содержит конкретных трудовых норм, а отсылает к специальному законодательству. Специальным законодательством здесь являются статьи 11-13 Закона Украины «Об охране труда», Правила возмещения собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом ущерба, причиненного работнику повреждением здоровья, связанным с выполнением им трудовых обязанностей. Эти Правила утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 23 июня 1993 № 472. Изменения в них были внесены Постановлениями от 18 июля 1994 года № 492 и от 3 октября 1997 года № 1100.

2. Действие Правил распространяется на всех работников, в том числе и на тех, которые заключили трудовые договоры с гражданами. Действие Правил не распространяются на отношения, не урегулированные трудовым правом.

3. Статья 8 Закона Украины «Об охране труда» установила новый по сравнению с ранее действовавшим порядок возмещения ущерба работнику. Возмещение ущерб, (в том числе выплата единовременного пособия) должно производиться из фонда социального страхования, а на собственника или уполномоченный им орган возлагает обязанность возместить фонду расходы, связанные с возмещением ущерба. Статья 173 КЗоТ Украины по-прежнему обязывает собственника производить возмещение ущерба непосредственно работнику. Однако после вступления в силу Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности» возмещение ущерба будет производить соответствующий Фонд.

4. Согласно пункту 12 Правил на собственнике лежит также обязанность возместить потерпевшему затраты на медицинскую и социальную помощь, включая расходы на дополнительное питание, приобретение лекарств, специальный медицинский и обычный уход, бытовое обслуживание, протезирование, санитарно-курортное лечение, приобретение специальных средств передвижения. Основанием для возмещения этих затрат является заключение МСЭК о потребности в таких расходах.

5. В случае смерти потерпевшего право на возмещение вреда имеют лица, которые имели на день его смерти право на получение от него содержания, а также ребенок умершего, родившийся после его смерти (пункт 8 Правил).

6. Пункт 18 Правил возлагает обязанность нести расходы на похороны непосредственно на собственника или уполномоченный им орган, а статья 459 Гражданского Кодекса Украины возлагает на организацию или гражданина ответственность за вред, связанный со смертью потерпевшего, обязанность возместить расходы на похороны, но эти небольшие разногласия в нормативных актах не имеют никакого практического значения.



7. Пункт 27 Правил устанавливает особенности возмещения ущерба при повреждении здоровья в период производственного обучения. Право на возмещение ущерба имеют только лица, которые в связи с производственным обучением (практикой) вступают в трудовые отношения с предприятием.

Ст. 153 КЗоТ обязывает собственника обеспечить здоровые и безопасные условия труда. Нарушение этой обязанности, вызвавшее увечье или иное повреждение здоровья рабочего или служащего, влечет имущественную ответственность предприятия. Условия, размер возмещения и порядок его выплаты регулируются Правилами возмещения собственником предприятия, учреждения и организации или уполномоченным им органом вреда, причиненного работнику повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, от 23 июня 1993 года. Названная ответственность наступает при причинении трудового увечья, причем под трудовым увечьем понимается, как увечье, так и профессиональное заболевание, а также иное повреждение здоровья, связанное с трудовыми обязанностями. Помимо имущественной ответственности, он возмещает и моральный вред, причиненный потерпевшему вследствие физического или психического воздействия опасных или вредных условий труда (п.1 Правил). Собственник освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен не по его вине, а условия труда не являются причиной морального вреда.

Вопрос 2. Содержание помещений пищеблока на судне, хранение и обработка пищевых продуктов.

Ответ:

На судах с экипажем до 25 человек проектантом должны предусматриваться помещения пищеблока: камбузы и провизионные кладовые. При численности экипажа более 25 человек предусматривается дополнительно помещение посудомоечной.

Камбуз на судах I и II групп, контракт на проектирование и строительство которых заключен до вступления в силу настоящего технического регламента, должен быть оборудован электроплитой с регулируемой температурой нагрева, электрокипятильником непрерывного действия, разделочным и раздаточным столами со сплошным покрытием из нержавеющей стали, шкафом и полками для посуды, трехгнездовой мойкой для мытья камбузной и столовой посуды, а также раковиной для мытья рук. В помещении камбуза должен быть установлен бытовой холодильник для расходных скоропортящихся продуктов и шкаф для расходных сухих продуктов.

В обоснованных случаях допускается применение газовых плит, а также плит, работающих на жидком или твердом топливе.

Размеры электроплиты выбираются из условий приготовления одновременно не менее трех блюд в количестве, рассчитанном на численность экипажа, находящегося на судне.

Производительность электрокипятильника выбирается из условия снабжения кипятком не менее 0,5 литра на каждого члена экипажа в течение одного часа.

Размеры разделочного стола должны быть не менее: длина – 1500 миллиметров, ширина – 750 миллиметров, высота – 850 миллиметров.

Размеры раздаточного стола не менее 600×800 миллиметров при высоте 800—850 миллиметров.

В обоснованных случаях допускается уменьшение размеров разделочного и раздаточного столов.

Плиты, устанавливаемые на судах предназначенных для эксплуатации в бассейнах разрядов «М-СП», «М-ПР», «О-ПР», «М» и «О», должны иметь штормовое ограждение. В камбузах этих судов должны быть места с креплениями для хранения посуды во время качки.

На судах с экипажем до 25 человек для хранения скоропортящихся продуктов (мяса, рыбы, молочной продукции и мясной гастрономии, фруктов, овощей и напитков) проектантом должна быть предусмотрена охлаждаемая кладовая (холодильный шкаф); для хранения сухих продуктов (хлеба, круп, макаронных изделий и т. п.) – неохлаждаемая кладовая (шкаф, ларь).

В охлаждаемой кладовой (холодильном шкафу) для хранения мяса и рыбы в замороженном виде проектантом должна быть предусмотрена морозильная камера, обеспечивающая температуру –12 градусов Цельсия.

Указатели температуры в охлаждаемой кладовой и морозильной камере устанавливаются строителем или при эксплуатации судна вне кладовой и камеры.

В неохлаждаемой кладовой для хранения хлеба проектантом должен быть предусмотрен стеллаж, нижняя полка которого располагается на высоте не менее 350 миллиметров.

Объемы охлаждаемой кладовой (холодильного шкафа) и объем кладовой сухих продуктов при проектировании определяются, исходя из суточного потребления продуктов, численности экипажа и количества дней, на которое рассчитывается запас продуктов.

Палуба камбуза должна быть покрыта водонепроницаемым материалом, а переборки и подволоки — влагостойким материалом светлых тонов с гладкой поверхностью, допускающую легкую очистку, мытье и дезинфекцию.

На пассажирских судах I и II групп, имеющих рестораны и (или) столовые, в состав пищеблока входят: камбуз, заготовочные, раздаточные, посудомоечные помещения и провизионные кладовые.

Объемно-планировочные и конструкторские решения, принимаемые проектантом в отношении ресторанов, столовых, буфетов и помещений пищеблоков судна должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения клиентов и персонала.

Взаимное расположение помещений пищеблока должно обеспечивать безопасную и удобную доставку:

– продуктов из провизионных кладовых в заготовочные;

– полуфабрикатов из заготовочных в камбуз;

– готовой пищи из камбуза в раздаточную и обеденный зал;

– грязной посуды из обеденного зала в посудомоечную;

– чистой посуды из посудомоечной в раздаточную.

Вход в помещение провизионной кладовой и камбуза не должен располагаться рядом с входами в санузлы и санитарно-бытовые помещения.

Камбуз пассажирского пищеблока должен быть оборудован строителем судна электроплитой с регулируемой температурой нагрева, электрокипятильником непрерывного действия, варочными котлами закрытой конструкции, электропечами, жаровней, раковиной для мытья рук.

Подход к плите должен быть предусмотрен не менее, чем с трех сторон.

К кипятильнику, раковине и другому оборудованию камбуза должна быть подведена вода от системы питьевого водоснабжения.

В полу помещения должны быть предусмотрены отверстия (шпигаты) для слива воды при уборке.

Применительно к заготовочным помещениям пищеблока проектант должен выполнить следующие требования.

Количество заготовочных помещений должно выбираться в зависимости от численности экипажа и пассажиров: до 200 человек – одна заготовочная с тремя разделочным столами; от 200 до 350 человек – две заготовочные (для мяса, рыбы и для овощей); более 350 человек – три заготовочные (для холодных закусок, для мяса, рыбы и для овощей). Для приготовления кондитерских изделий на судах с численностью экипажа и пассажиров более 350 человек предусматривается отдельное помещение.

Заготовочные помещения должны быть оборудованы столами. Столы должны иметь сплошные покрытия из нержавеющей стали.

В заготовочных для мяса и рыбы должны быть предусмотрены ванны для размораживания. Присоединение ванны к трубопроводу сточной системы производится с устройством воздушных кольцевых разрывов не менее 10 миллиметров.

В заготовочных должны быть установлены универсальные машины для механизации процессов заготовки и обработки продуктов (картофелечистки, мясорубки, протирочная машина и др.).

В одной из заготовочных устанавливается секционный холодильный шкаф для хранения расходного запаса скоропортящихся продуктов. Каждая секция предназначается для отдельных видов продуктов.

Применительно к раздаточным в составе пищеблока пассажирских судов проектантом должны быть выполнены следующие требования:

– раздаточные должны иметь рабочий стол со сплошным покрытием из нержавеющей стали, шкафы и полки для чистой столовой посуды и столовых приборов;

– ширина раздаточной принимается не менее 2000 миллиметров. Фронт выдачи блюд принимается из расчета не менее 15 миллиметров на одно посадочное место в ресторане (столовой);

– в рабочей зоне раздаточной линии устанавливаются мармиты для горячих блюд и холодильные шкафы для холодных блюд. Мармиты должны обеспечивать поддержание температуры первых горячих блюд и горячих напитков не ниже 75 градусов Цельсия, вторых блюд – не ниже 65 градусов Цельсия. Холодильники должны обеспечивать поддержание температуры холодных блюд и напитков 7—14 градусов Цельсия.

Посудомоечные в составе пищеблока пассажирских судов должны проектироваться с выполнением следующих требований:

– посудомоечные должны иметь два окна: для приема грязной посуды из обеденного зала и выдачи чистой посуды в раздаточную;

– в посудомоечной должны предусматриваться столы для чистой и грязной посуды, посудомоечная машина, сушильные шкафы для чистой посуды, также шкафы для хранения моющих средств. В посудомоечной предусматривается трехгнездовая мойка, к которой подводится вода питьевого качества: горячая (не ниже 65 градусов Цельсия) и холодная. В третьем гнезде мойки должны быть специальные решетки и гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания вымытой посуды;

– площадь посудомоечной определяется из условий размещения оборудования, указанного в п. 2, и наличия свободного пространства перед рабочими местами у столов, у мойки и посудомоечной машины шириной не менее 800 миллиметров.

Ha пассажирских судах всех групп могут предусматриваться буфеты. При их проектировании должны выполняться следующие требования:

– на пассажирских судах I и II групп, имеющих пищеблоки ресторанов (столовых), и на пассажирских судах III группы пассажировместимостью до 200 человек, предназначенных для определенных рейсов, при которых буфеты могут снабжаться от пищеблоков береговых ресторанов (столовых), помещения буфета могут состоять только из торгового помещения, оборудованного бытовым холодильником, шкафом (витриной) и раковиной с подводом горячей и холодной воды. Площадь помещения буфета в этом случае рассчитывается с учетом размещения указанного оборудования, подсобного помещения площадью не менее 2 квадратных метров и рабочей зоны буфетчика шириной не менее 1000 миллиметров;

– на пассажирских судах II группы, на которых столовая не предусматривается, и на судах III группы с пассажировместимостью более 200 человек, предназначенных для прогулочных рейсов, в составе буфета должно быть торговое помещение, кладовые для хранения продуктов, напитков и тары, помещение для подогрева пищи и приготовления закусок.

Торговое помещение оборудуется витриной (шкафом), бытовым холодильником и раковиной с подводом горячей и холодной воды. В кладовой для хранения продуктов и напитков устанавливаются холодильник и стеллаж.

В помещении для подогрева пищи и приготовления закусок устанавливаются электроплита, кипятильник непрерывного действия, трехгнездовая мойка с подводом горячей и холодной воды, емкость с крышкой, приводимой в действие педальным устройством, для сбора пищевых отходов.

Провизионные кладовые пищеблока пассажирских судов, имеющих рестораны и (или) столовые, должны проектироваться с учетом следующих требований.

При суммарной численности пассажиров и экипажа более 250 человек предусматриваются следующие провизионные кладовые:

охлаждаемые с пятью секциями для:

– мяса и мясопродуктов;

– рыбы и рыбопродуктов;

– масла, жиров, яиц, молочных продуктов;

– овощей, фруктов, напитков;

– копченостей, окороков, колбасных изделий;

неохлаждаемые с двумя секциями для:

– крупы, муки, макаронных изделий, соли, сахара, хлебобулочных изделий;

– тары.

При суммарной численности пассажиров и экипажа менее 250 человек допускается оборудовать охлаждаемые провизионные кладовые со стеллажами для раздельного хранения различных видов продуктов с двумя секциями для:

– мяса, мясной гастрономии, рыбы, молочных продуктов, жиров, яиц;

– овощей, фруктов, напитков.

В охлаждаемой кладовой для хранения мяса и рыбы в замороженном виде, должна быть морозильная камера, обеспечивающая температуру хранения не выше – 12 градусов Цельсия.

Охлаждаемые кладовые и морозильные камеры могут быть заменены холодильными шкафами (холодильниками) и морозильниками соответствующей вместимости с необходимым температурным режимом;

Указатели температуры в охлаждаемых кладовых, в том числе в морозильных камерах, должны находиться вне кладовых и камер.

Технологическое оборудование должно быть размещено так, чтобы были обеспечены свободный доступ к нему.


8500092912212963.html
8500124362579029.html

8500092912212963.html
8500124362579029.html
    PR.RU™