От «нового журнализма» к жёлтой прессе: газетная империя У. Херста.

Новые веяния в американской журналистике — аккумулировал в себе ДЖОЗЕФ ПУЛИТЦЕР (написал сердитую статью в «Вестлихе пошт»). Начал свою журналистскую карьеру репортера в германоязычной газете «Вестлихе пошт». Всегда первым добывал нужную информацию. В 1878 году приступил к изданию ежедневной газеты «Сент-Луис пост энд диспетч» (эксперименты в сфере «нового журнализма», основанного на происшествиях и «человеческих репортажах» и имеющего своим адресом массового читателя, находящегося не в ладах с английским языком). Хороший оратор и ловкий политик, считал, что необходимо обращаться не к конкретному читателю, а к толпе, у которой своя психология. Пионер в создании журналистики для масс, побуждал читателей к действию. Стремился к разнообразию, предлагая одним – простое «чтиво», другим – пищу для раздумий. Являлся в газете издателем, редактором, ведущим журналистом, бизнес-менеджером. Приобрел «Нью-Йорк уорлд» (1983), сделал ее моделью «нового» журнализма. Требовал от себя и своих сотрудников найти «каждый день одну поразительную особенность», которую можно предложить читателям.

Особенности организации работы Пулитцера: политика новостей, которые собирали репортеры (поданы красочно), «крестовые походы», имеющие своей целью какое-нибудь благое деяние, статьи, в которых рассказывалось бы о причинах «крестового похода» или другой публикации со страницы новостей, рост объема газеты за ту же цену, широкое и умелое использование иллюстрации, не жалеть слов на похвалы себе, всячески продвигая газету как коммерческое предприятие от успеха к успеху.

Получил право собственности на «Сан-Франциско игзэминер» и поднял ее на ноги. Тщательно подобранные, аршинные по размерам и шоковые по содержанию заголовки. Воскресное приложение с иллюстрациями. Драматизация новостей, «сториз», + редакционная страница, забавные истории, сцены нравов, полицейские будни. Основоположник «желтой» прессы (+ комикс с «желтым парнет в NYW»). «Динамический репортаж», неотделимый от «детективного» аспекта освещения материала. Нелли Блай — «трюкачество» – стремление сделать что-то особенное, сверхъестественное (проникновение в нью-йоркскую психиатрическую больницу, кругосветное путешествие за 80 дней, репортаж о казни на электрическом стуле). «Журналистики замочной скважины».

Для Пулитцера «Нью-Йорк уорлд» — ежедневная трибуна, и ежедневная школа.

Один из родоначальников журналистского образования — в 1904 году в Нью-Йорке при Колумбийском университете первая школа по подготовке проф. жур. кадров «Коламбиа скул оф джорнализм».

Второй крупнейшей фигурой американской журналистики на стыке двух столетий стал УИЛЬЯМ РЕНФОЛЬД ХЕРСТ (имя — символ многих отрицательных сторон американской капиталистической прессы).



В университете — исполнительный редактор журнала «Лэмпун», в котором третировал рекламодателей, которые давали рекламу не в «Пасквиль». Широкой известностью обязан газете «Нью-Йорк джорнел». Расширил штат (несколько университетских приятелей), сам работал в бешеном темпе днями и ночами. Поборник «нового журнализма». Стал главным конкурентом Пулитцера в Нью-Йорке и на Среднем Западе. Основной предмет журналистики: эксплуатация любопытства народной публики (самосохранение, любовь и размножение, тщеславие).

Элемент самосохранения — в информациях об убийствах, несчастных случаях и т.д., в сообщениях о здравоохранении, о продуктах питания, об алкоголе. Тема «любовь и размножение»: описание свадеб, сексуальные скандалы и т.д. Тщеславие — таинственным во всей этой истории.

Для Херста не существовало барьера благопристойности. Газеты одноцентовые, богато иллюстрированные, огромные заголовки, весьма искусно адаптировались к грубоватому менталитету и самой зачаточной культуре новых иммигрантов, упех комиксов.

«Журналистский джингоизм» (крайний национализм) — в годы испано-американской войны за Кубу. Газета требовала от правительства США направить к берегам Кубы военный корабль «для защиты американских интересов», хотя США никто не угрожал.

Херст являлся германофилом и употребил все свое влияние, чтобы помешать вступлению США в войну против Германии, выступил ярым приверженцем изоляционизма страны в условиях первой мировой войны. Впоследствии становится «великим патриотом» США (в названиях газет слова «американец», «американский» — «Нью-Йорк америкен», «Бостон америкен» и др., с заглавием в звездно-полосатом флаге).

Особенности сенсационной журналистики:

• Привлекательность издания для грубоватого или похотливого читателя.

• Конфликт (преступление, война, коррупция и т.д.).

• Близость к читателю (захватывающая история или особый стиль публикации).

• Идентификация читателя с обиженным, простым или посторонним человеком, являющимся жертвой или свидетелем недостойных действий плохих людей.



• Простота изложения, использование принципов мелодрамы, где зло бросает вызов невинности и чистоте.

• Обращение к традиционным ценностям.

Сенсационализм «по Херсту»:

1. Взрывной характер (в подаче самих заголовков, титульный лист посвящен одному).

2. Смех, угодный читателю (нетривиальные, необычные аспекты в той или иной истории или по отношению к личности).

3. Допущение большего, чем возможно (событие глубокой истории: журналист — свидетель).

4. Сцены массовых убийств при воспроизведении картин и других произведений искусства (+ активное иллюстрирование и пристрастие к публикации иллюстраций сцен насилия, оружия, схем готовившихся террористических актов и т.п.).

5. Развлекать, развлекать, развлекать (газеты в виде театров: с занавесом, артистами, кулисами).


8500493039229536.html
8500524244416270.html

8500493039229536.html
8500524244416270.html
    PR.RU™